Обзор мер и решений от телеком-операторов в рамках ЧС и ЧП

01.04.2020

В связи с эпидемиологической ситуацией в Кыргызстане и в мире мобильные операторы MegaCom, Beeline и О! реализовывают социальные программы помощи гражданам и государству. Обзор мер и решений от телеком -операторов в рамках ЧС и ЧП представлен в данной под

Ключевой задачей операторы ставят обеспечение бесперебойной и качественной связью в связи с усилившейся нагрузкой на трафик, несмотря на удаленную работу сотрудников компаний.

Решения от компании MegaCom (ЗАО «Альфа Телеком») 

Активная поддержка государственных органов и служб КР

  • Предоставление бесплатной связи для медицинских работников по линии Министерства здравоохранения КР, военных медиков Государственной пограничной службы КР, сотрудников штаба по профилактике коронавирусной инфекции при Мэрии г. Бишкек, МВД КР.
  • Организация бесплатной связи для населения КР для звонков на номера горячих линий по вопросам эпидемиологической ситуации в КР.
  • Предоставление специального транспорта «РОЛЛ-мобили» в рамках сотрудничества с Мэрией г. Бишкек для активного аудио и визуального информирования о мерах предосторожности и предупреждения распространения вируса COVID-19, а также номерах горячих линий городского штаба по профилактике коронавирусной инфекции.
  • Предоставление наружных рекламных площадок (щиты) для информирования населения о мерах защиты.
  • Реализация возможности совершения бесплатного звонока в роуминге для абонентов MegaCom, находящихся за рубежом.
  • Реализация смс рассылок от специальных государственных служб (МЧС, Минздрав и т.д.). Ведется активная работа по предоставлению бесплатного специального сервиса – «Видеоконференцсвязь», предназначенного для государственных организаций и предприятий.
  • Организация транспорта для медработников столицы.
  • Предоставление бесплатной связи для учителей Кыргызстана для организации дистанционного обучения с 8 апреля текущего года.

Поддержка населения КР в условиях карантина и обострения эпидемиологической обстановки:

  • Все сотрудники обеспечены спец. средствами защиты и продолжают обслуживать население во всех регионах страны.
  • Запущена бесплатная услуга адресной доставки SIM-карт.
  • Обнулена комиссия с услуги «Мобильный перевод».
  • Предоставлен нетарифицируемый доступ к интернет-банкингу и популярным мобильным кошелькам (MegaPay, Элсом и т.д.).
  • Предоставлена возможность получения удаленного, бесплатного доступа к учебному материалу школьной программы для всех школьников Кыргызской Республики, при сотрудничестве с Министерством образования КР.
  • Предоставлен бесплатный доступа к развлекательным сервисам: «Амедиатека» - кинопортал (включая детский контент), Lalamusic – музыкальный портал, и другим специальным сервисам для общения и знакомства.
  • Запущен онлайн-сервис «Маршрутный лист» в приложении MegaPay.

Профилактика и меры сдерживания вируса COVID-19:

  • Активное информирование населения посредством собственных информресурсов (соцсети, сайты) и информационных агентств о правилах гигиены, профилактики сдерживания вируса COVID-19, а также активное участие с ГКТИС по купированию ложной информации.
  • Открыты дополнительные пункты обслуживания населения в гипермаркетах Фрунзе, ведутся переговоры с аптечными пунктами.

 

Решения от компании Cкай Мобайл (ТМ Beeline)

Компания работает в прежнем режиме и в прежних объемах, несмотря на то что большинство сотрудников переведено на удаленный режим работы. Это сделано для защиты от риска заражения вирусами и ОРВИ.  Режим удаленной работы никак не влияет на качество предоставляемого Компанией сервиса и услуг.

  • Реализуется экстренная модель обслуживания населения на юге Кыргызстана. Основная часть офисов продаж и обслуживания в г. Жалал-Абад закрыты либо функционируют в режиме «окошка» - клиент и консультант общаются через стеклянную преграду. Терминалы пополнения на время работы офисов выносятся в доступные для абонентов места, в офисах дежурит по одному сотруднику для обеспечения контроля за терминалами. В остальных офисах продаж и обслуживания Компании, включая главный офис, сотрудники работают в защитных масках, проводится дезинфекционная обработка помещений, стоят санитайзеры для дезинфекции рук, лежат градусники для измерения температуры. 
  • Открыта бесплатная круглосуточная горячая линия *3202 по вопросам COVID-19 - специалисты кол-центра отвечают на вопросы, поступающие от населения, и распределяют звонки в более специализированные медицинские учреждения. Данное решение позволяет снижать нагрузку на основные линии Миндрава. (совместно с Министерством здравоохранения)
  • Обнуление исходящего трафика на номера горячих линий: оперативного штаб Минздрава (0312)660663 и горячей линий по коронавирусу/оперативного штаба департамента Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения (0312) 323202.
  • Обнуление трафика для абонентов, которые находятся за пределами страны в активном роуминге, на номера телефонов горячих линий МИД Кыргызстана. А также перечисление в 30 минут и 1 ГБ интернета на звонки в Кыргызстан и в стране пребывания для того, чтобы абоненты оставались на связи с родными.
  • C 23.03 по 05.04 абонентам предоставлен пакет (30 минут связи в день) на направления: Beeline Россия и Билайн Казахстан.
  • Обнуление стоимости звонков в посольства в 29 странах мира.
  • Активное информирование о приложении Balance.kg - обеспечивает необходимый спектр бесконтактных электронных оплат. Скачав приложение, можно совершать оплаты, покупки и доставку еды, не выходя из дома.
  • Реализация работы выездных групп для пополнения счетов и продажи SIM-карт (они же подключают ТП, услуги, решают проблемы) на сайте dostavka.beeline.kg 
  • Осуществляется обслуживание абонентов через мессенджер Whatsapp по номеру +996 220 061 100 кол-центром Компании

Помимо этого, в помощь абонентам были созданы: 

  • страница, на которой собрана вся актуальная инфа по работе офисов и точек пополнения Компании, FAQ и рекомендации beeline.kg/covid-19  
  • страница, на которой собраны лучшие предложения для клиентов, помогающие им поддерживать себя и своих близких в текущей ситуации, а также вся актуальная информация по работе Компании beeline.kg/care-for 
  • компания осуществляет доставку SIM-карт на дом, а также предоставляет возможность пополнения баланса из дома (домой приезжает сотрудник компании в защитной экипировке)
  • в поддержку должностных лиц и волонтеров (медикам в обсервации, сотрудникам штаба, органам правопорядка) Компания предоставляет адресную бесплатную связь (точечно, по запросу).
  • компанией развернуты дополнительные 50 4G базовых станций в максимально загруженных локациях
  • обнулен трафик на доступ к развлекательному порталу BeePlay (Amediateka) на 7 дней

 

Решение от мобильного оператора О!

Со стороны компании с первых дней введения особого положения на территории страны был предпринят ряд срочных мер.

В кризисной ситуации доступ к качественной мобильной связи является не просто предметом первой необходимости, но и стратегически важным каналом коммуникации. Мобильная связь жизненно-необходима для всех тех, кто сейчас работает на передовой для координации и слаженности действий всех ключевых служб. И сегодня наша цель состоит в том, чтобы обеспечить доступ населения к качественной мобильной связи всеми доступными способами, при этом трафик неуклонно растёт.

Бесперебойная связь

· Все службы компании переведены в режим повышенной готовности для круглосуточного обеспечения бесперебойной связи по всей стране. Фиксируя взрывной рост трафика в сети, Мобильный оператор в первую очередь в срочном порядке расширил каналы интернета и провёл необходимые настройки, установку дополнительного оборудования.

· Для защиты сотрудников, работающих в сети магазинов O!Store, предусмотрена необходимая защита: антисептики, маски, регулярная дезинфекционная обработка помещений, информационные таблички для посетителей о необходимости соблюдать дистанцию. Актуальный режим работы офисов на сайте. Остальная часть сотрудников переведена на удалённую работу.

· Организована бесплатная доставка на дом SIM-карт, винглов, роутеров, пополнение баланса от 250 сомов.

Бесплатная связь и интернет, Бесплатные горячие линии и Интернет-ресурсы

· Бесплатной связью, мобильным интернетом, а где необходимо и бесплатным Wi-Fi от О! адресно обеспечены все, задействованные в мероприятиях по предотвращению распространения коронавируса. Это медики, сотрудники районных штабов, больниц, обсервационных учреждений, ЦСМ, ФОМС, МВДЦСМ, эпидемиологи, врачи инфекционной больницы, скорой помощи, Центр переливания крови, МЧС, МИД, таможня, УВД, МВД и другие.

· Для абонентов О! обнулён интернет-трафик на интернет-ресурсы о коронавирусе.

· Организован бесплатный дозвон на Горячие линии по вопросам коронавируса: 118, МЧС КР: 112, Оперативный штаб Минздрава: 0(312)660663; Минздрав: 0(312)323202, ЧС Джалал-Ададской области: 150

· Предоставлен SMS-шлюз для ГКИТиС для SMS для использования спец.программных продуктов, направленных на борьбу с распространением коронавируса и профилактики заболеваемости.

Бесплатная связь учителям, поддержка при переходе на дистанционное обучение

· Бесплатной связью и мобильным интернетом обеспечиваются все учителя общеобразовательных школ, которые вынуждены в кратчайший срок организовать учебный процесс с учетом перехода на дистанционное обучение.

· Обнулён интернет-трафик на все образовательные интернет-ресурсы Министерства образования и науки КР.

· Все обучающие материалы школьники и преподаватели смогут найти в приложении «Мой О!».

Продукты компании и информационная поддержка

· Принимая во внимание, что потребность абонентов в использовании мессенджеров и соц.сетей в условиях пребывания на карантине безусловно выросла, Мобильный оператор О!, отменил ограничения по трафику в рамках акции «СУПЕРХАЙП» и сделал его полностью безлимитным. Кроме того, обнулил интернет-трафик на использование Telegram в рамках акции, в том числе для доступа к информационному телеграмм-каналу Штаба по борьбе с COVID-19. В рамках акции «СУПЕРХАЙП» у всех абонентов теперь есть возможность бесплатно пользоваться сразу шестью месенджерами: Instagram, Telegram, Facebook, WhatsApp, ВКонтакте, Одноклассники.

· Электронный кошелёк «Мой О!» продолжает бесперебойно осуществлять онлайн-платежи для удаленной оплаты сервисов доставки, ком.услуг и т.д..

· Всем корпоративным гос.организациям предоставлена рассрочка по оплате до окончания ЧП.

· Население регулярно информируется через SMS-рассылки от специальных государственных служб (МЧС, Минздрав и т.д.).

· Регулярно на страницах компании в соц.сетях публикуется информация на тему профилактики коронавируса, а также предупреждения о фейках на эту тему.