Cанарип Кыргызстан: успешный кейс партнерства О! и ГКИТиС

31.10.2019

Cанарип Кыргызстан: успешный кейс партнерства О! и ГКИТиС

31 октября 2019, г.Бишкек.

Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики (ГКИТиС) в тесном сотрудничестве с Мобильным оператором О! продолжают активно расширять перечень цифровых государственных услуг в рамках пилотного проекта «Государство как платформа» концепции «Санарип Кыргызстан 2019-2023». По случаю успешного совместного запуска сервиса Carcheck на основе инновационной платформы, а также электронного билетирования посредством электронного кошелька оператора состоялась совместная пресс-конференция. В рамках пресс мероприятия также была проведена презентация хай-тек пространства для развития IT навыков и обмена опытом с целью стимулирования профессионального роста IT сообщества. Комфортные конференц-залы оснащены необходимой аппаратурой, две студии будут предоставляться бесплатно по предварительной договорённости.

Все больше государственных и муниципальных услуг и сервисов, а также услуг частных компаний становятся цифровыми на базе концепта «Государство как платформа». Всё больше государственных услуг оцифровываются в различных цифровых решениях частных компаний. К примеру, сервис Carcheck в приложении «Мой О!» позволяет проверять истории авто перед покупкой\продажей - наличие ареста/залога, информация о владельцах, технические характеристики (марка; модель; цвет; год выпуска; объем двигателя; расположение руля). Приложение оператора позволяет получать их удобно, просто, а главное – быстро и бесплатно.

«ГКИТиС благодарит за активную социальную позицию в становлении цифрового Кыргызстана мобильного оператора О! и развитие концепта «Государство как платформа», позволяющее нашим гражданам получать новый уровень удобства при взаимодействии как с государственными органами, так и бизнес структурами при получении разного рода услуг и сервисов. И призывает всех заинтересованных лиц к партнерству, демонстрируя на примере государственно-частного сотрудничества широкие возможности и выгоды как для граждан и страны, так и для частных организаций. - отметил Дастан Догоев Председетель ГКИТиС. - Синергия  и объединение ресурсов – это не просто тренд, а эффективный инструмент для устойчивого развития страны, цифровых преобразований. Нам необходимо пересмотреть и внедрить новую культуру взаимодействия, чтобы ускорить трансформационные процессы и успеть застолбить нишу Кыргызстана в процессе формирования «новой цифровой мировой карты». Дастан Догоев также подчеркнул высокий спрос у граждан на цифровые решения, приведя пример успешности сервиса Сarcheck в приложении мобильного оператора О!. Только сначала месяца поступило свыше 10 000 запросов на услугу.

«То есть кыргызстанцам, вне зависимости от местонахождения, в несколько кликов – оперативнее, быстрее и удобнее -  можно теперь получать разного рода услуги и справки, - резюмировал Председатель ГКИТиС. -  На данный момент через «Государство как платформа» бесконтактно можно получить 31 госуслугу и сервис, 42 муниципальные услуги и сервисы, а посредством портала электронных услуг предоставляются в цифровом формате около 37 госуслуг и сервисов.

В целом, за короткий срок услугами и сервисами воспользовались 707 030 раз. До конца 2019 года в рамках «Государство как платформа» к запуску планируется 189 услуг и сервисов. Ожидается, что это приведет к снижению очередей в Центрах обслуживания населения на 30%, охват пользования решением – около 0,5 млн. пользователей, а также повышения уровня удовлетворенности - 80%. А также реализация системы получения обратной связи посредством встроенного чат бота и онлайн консультанта.

На сегодняшний день в приложении «Мой О!» успешно работают также следующие госуслуги: проверка и оплата штрафов ГУОБДД со скидкой 50% и без комиссии, просмотр деталей и фото нарушений, получение SMS о новых штрафах; оплата электронных патентов; проверка подлинности аттестата, диплома; статус застрахованности ФОМС; справка о наличии или отсутствии сведений водительского удостоверения и выдача справки из бюро находок. В ближайшее время в приложении можно будет пополнить проездную карту Тулпар.

Еще одним важным совместным социальным проектом, анонсируемым на конференции, стал проект по развитию цифровых навыков по направлению кибербезопасности. Совместно с проектом ГКИТиС «Digital CASA – КР» в ближайшее время планируется проводить специальные уроки для родителей в школах. Угроза совершения преступлений в сфере информационных технологий в Интернете возрастает, в этой связи особую значимость приобретают предупредительные меры. Примером социальной инициативы бизнеса, поддерживающей ключевое направление концепции «Санарип Кыргызстан» в рамках направления «Кибербезопасность», стало также приложение оператора O! Safe Kids для защиты детей и подростков в онлайн-среде. И, наконец, партнер ГКИтиС объявил о программе стажировки Intern Labs для программистов и инженеров, и теперь компания готова системно развивать студентов. Поддерживая IT сообщество как ключевых партнеров цифровой трансформации. Intern Labs для студентов – это возможность получить практические нужные знания и опыт в разработке программного обеспечения, объединиться и реализовать проект в команде. Пройти стажировку можно по нескольким направлениям – основным технологиям в нашей компании: Java, Python, Android и iOS разработка, тестирование. Во время или после прохождения Intern Labs стажер может получить предложение о работе от оператора.

Объединяясь, усиляем наш Кыргызстан.

Санарип мЕн! Санарип Кыргызстан! Санариптуу бол!