Заявление Госкомитета информационных технологий и связи на обвинения представителей комиссии жалобам

05.11.2018

В связи озвученной 5 ноября 2018 года информацией членами независимой комиссии по жалобам и протестам (НК), Госкомитет информационных технологий и связи (ГКИТиС) заявляет:

ГКИТиС имел право обратиться в межрайонный суд с административной жалобой, так как в самом решении НК закупающей организацией указан ГКИТиС, и в документе четко прописано, что отменено решение закупающей организации. Согласно Закону «О госзакупках», решение НК оспаривается в судебном порядке, что и было сделано ведомством.

Что касается недовольства члена НК «по рассмотрению судьи в течение часа», то Госкомитет напоминает, что рассмотрение административного иска проведено в соответствии с нормами административно-процессуального кодекса. В этом документе не предусмотрено, сколько часов должно быть уделено тому или иному рассмотрению дела. Относительно якобы 7-дневного рассмотрения жалобы самой комиссией, то представитель комиссии лукавит – жалоба изучалась не семь, а гораздо больше дней, чем нарушила пункт 3 статьи 49 (Орган по рассмотрению жалоб и процедура ее рассмотрения) Закона «О госзакупках», что в ходе судебного разбирательства признал и сам председатель комиссии Музарбек Жолошев.

Смеем также предположить, что рассмотрение больше предусмотренного законодательством срока комиссией, может быть связано и с тем, что ни один из ее членов,не является сертифицированным специалистом в области госзакупок, как того требует Положение комиссии.

Также в ходе пресс-конференции, выступающие отметили, что «первое заседание суда обычно предварительное»…. Пресс-служба Госкомитета поясняет, что это вовсе не означает, что стороны не имеют права заявить ходатайство суду о рассмотрении дела по существу, что и было сделано представителями Госкомитета. Одновременно отмечаем, что сторона ответчика, а также лица, участвующие – «БИС» и ОАО «Кыргызтелеком», на данное ходатайство Госкомитета, возражения не заявляли.