Коллегия ГКИТС: итоги работы за первое полугодие 2018 года

04.08.2018

3 августа 2018 года состоялось расширенное Заседание коллегии Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики (ГКИТС) под председательством главы Комитета Бакыта Шаршембиева.

В заседании приняли участие члены Коллегии ГКИТС, руководители подведомственных и структурных подразделений ГКИТС и представители Общественного наблюдательного совета.

Согласно повестки дня была заслушана  информация о проделанной работе за первое полугодие 2018 года, рассмотрены вопросы  развития сетей электрической и почтовой связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного и радиовещания.

Переход на цифровое вещание

 В результате работы по охвату населенных пунктов цифровым вещанием, по состоянию на 1 июля 2018 года охват составил 98% населения страны, часть населенных пунктов была охвачена за счет спутникового вещания.

Однако, имеются и ряд проблем, т.е. 7 цифровых автоматических телевизионных ретрансляторов еще не установлены в связи с отсутствием подготовки зданий и линий электропередач со стороны некоторых айыл-өкмөтү.

На конец I полугодия 2018 года общая протяженность и принятых в эксплуатацию ВОЛС составила 19 500,842 км, из них магистральных линий связи – 9 146,505 км.

Система «электронного правительства»

 в марте 2018 года реализован проект «Внедрение системы «Электронная очередь» в дошкольные образовательные организации г.Бишкек», который представляет собой базу данных, содержащую сведения о ребенке для предоставления места в детском саду. Эта система предусматривает все этапы передвижения детей в очереди. Электронная очередь является бесплатным программным продуктом для реализации государственной образовательной услуги.

Создан портал balabakcha.edu.gov.kg, через который осуществляется прием в государственные дошкольные образовательные организации согласно электронной очереди.

По информации Мэрии г.Бишкек, в детские сады по городу зачислено более 1 тысячи детей, а  9 тысяч детей состоят в электронной очереди.

Разработана тестовая версия портала электронной торговой площадки для проведения аукциона по продаже и аренде государственного и муниципального имущества. Полноценный запуск электронной торговой площадки планируется после внесения изменений в Положение, регламентирующее порядок приватизации и аренды государственного имущества на аукционе в электронном формате (ППКР от 18 августа 2017 года № 507) в части исключения электронной подписи при регистрации участников аукциона.

В 68 государственных органах проложены ВОЛС для объединения в  единый защищенный волоконно-оптический канал. В 34 государственных органах установлены оконечные серверные оборудования.

Система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк» переведена с пятой версии платформы (V5.5, через волоконно-оптические линии связи) на шестую версию (V6.0, через VPN-каналы).

При Комитете создано предприятие «Центр электронного взаимодействия», который определен техническим оператором СМЭВ «Түндүк» (ППКР от 11 апреля 2018 года № 201).

Проведены технические мероприятия по подключению 15 государственных органов КР

Определены 78 первоочередных баз данных в 25 государственных органах КР, которые необходимо внедрить в 2018-2019 годах.

Комитет, руководствуясь Единым реестром государственных услуг, сформировал перечень электронных услуг, в который вошли государственные услуги, готовые к предоставлению государственными органами в электронном виде. Разработаны электронные формы подачи заявлений к указанным услугам.

Запущен Портал электронных услуг portal.tazakoom.kg, где в настоящее время предоставляются 25 государственных услуг, который работает в тестовом режиме.

Разработана Государственная система электронных платежей. Постановлением Правительства КР от 28 октября 2017 года № 709 утверждено Положение о порядке функционирования Государственной системы электронных платежей. Во исполнение данного постановления, Комитетом принят приказ от 16 января 2018 года № 4-пр, который определяет ГП «Инфо-Система» при Комитете в качестве технического оператора системы электронных платежей. Данная система будет взаимодействовать с Государственным порталом электронных услуг и полноценный запуск будет осуществлен после функционирования Государственного портала электронных услуг.

В рамках внедрения Системы электронного документооборота разработана архитектура будущей системы, которая включает в себя создание типовой «Государственной системы электронного документооборота, а также «Центральной Государственной системы электронного документооборота», включающая в себя функции центрального архива межведомственного документооборота. Данная архитектура, с учетом будущей разработки технических требований, позволит интегрироваться в уже запущенные ранее системы документооборота с сохранением общих функциональных возможностей.

Компонент «Безопасный город» проекта «Умный город».

Распоряжением Премьер-министра КР от 18 июня 2018 года № 421 образована рабочая группа, которая разработала проекты технического задания и технико-экономического обоснования. 28 июня 2018 года организовано общественное обсуждение «Основы и перспективы реализации проекта «Безопасный город» в КР». На данном мероприятии приняли участие представители государственных органов КР, журналисты и эксперты. Целью данного мероприятия было ознакомление общественности с моделью реализации компонента «Безопасный город» проекта «Умный город».

Комитетом были подготовлены документы для проведения конкурса для отбора подрядной организации, который объявлен 20 июля 2018 года.

 

В рамках Программы цифровой трансформации «Таза Коом» проводятся работы по реализации следующих проектов:

- «Массовое сканирование архивных документов».

- «Разработка 4-х модулей автоматизированной информационной системы «Учет человеческих ресурсов».

- «Электронный патент».

- «Электронная регистрация юридических (иностранных) лиц».

- «Электронный нотариус».

- «Доработка модулей Портала государственных закупок».

- «Электронная книга учета преступлений».

- «Национальная инфраструктура пространственных данных».

- «Электронная система фискализации процедур учета торговых операций - администрирования налогов».

- «Онлайн-подача заявлений на регистрацию и оформление документов на недвижимое имущество».

- «Автоматизация процессов обслуживания пациентов в Национальном центре онкологии и гематологии КР».

- «Формирование каталога «Ордо».

- «Легализация технологий по предоставлению услуг вычислительных ресурсов в глобальной сети Интернет».

- «Пилотный проект «Умная школа».

- Разработка проектов НПА для построения «государственной облачной платформы» (G-Cloud).

- «Создание уполномоченного органа по персональным данным».

В завершении заседания коллегии принято решение принять к сведению информацию о проделанной работе за первое полугодие 2018 года с учетом замечаний и предложений членов коллегии.