Положение о Государственном комитете информационных технологий и связи КР
Приложение 1
|
Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 15 июля 2016 года № 402
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики (далее - Комитет) является государственным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику и осуществляющим межотраслевую координацию в области информатизации, электронного управления, электронного правительства, электронных услуг, электрической и почтовой связи, включая радио- и телевизионное вещание (далее - связь).
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу, установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями, учреждениями.
4. Комитет при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров, выступает в качестве постовой администрации Кыргызской Республики, администрации связи Кыргызской Республики.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, с наименованием на государственном и официальном языках, штампы и бланки установленного образца, а также счета в системе казначейства.
6. Полное наименование Комитета:
на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын маалыматтык технологиялар жана байланыш мамлекеттик комитети";
на официальном языке: "Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики".
Сокращенное наименование:
на государственном языке: "МТБМК";
на официальном: "ГКИТиС".
СКРЫТЬ ВСЕ ПОКАЗАТЬ ВСЕ
2. Цель Комитета
7. Создание благоприятных условий для построения современной, высокотехнологичной, конкурентоспособной сети передачи данных для формирования и развития информатизации, электронного управления, рынка услуг в области связи, а также интеграции в общемировое информационное пространство.
3. Задачи Комитета
8. Задачами Комитета являются:
- формирование единой государственной политики в области информатизации, электронного управления, электронных услуг и связи;
- создание благоприятных условий для развития информационных технологий, электронного управления, сетей и систем связи;
- создание единого информационного пространства Кыргызской Республики;
- обеспечение интеграции инфраструктуры связи Кыргызской Республики с международными сетями связи;
- обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и органах местного самоуправления Кыргызской Республики;
- выработка единой архитектуры информационно-коммуникационных технологий, способствующей инновационному преобразованию системы государственного управления в целях предоставления государственных услуг в электронном формате для населения и бизнес-сообщества Кыргызской Республики.
4. Функции Комитета
9. Комитет выполняет следующие функции:
1) функции отраслевой политики:
- разрабатывает и вносит предложения по формированию единой государственной политики в области информатизации, электронного управления, электронных услуг и связи и осуществляет ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области информатизации, электронного управления и связи, и вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;
- формирует и реализует механизмы для создания единого национального центра обработки данных, портала государственных услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- создает условия для развития и администрирования интегрированных правительственных веб-ресурсов, единой системы электронного документооборота, единых государственных систем по учету кадров, единой системы финансового управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- создает условия для обеспечения наблюдения за условиями и объемом использования сетей и услуг электросвязи общего пользования, а также приема международного трафика на сети электросвязи общего пользования Кыргызской Республики;
- обеспечивает формирование, хранение, использование и безопасность государственных информационных ресурсов;
- разрабатывает стандарты и технические регламенты в области разработки и внедрения программно-технических комплексов, информационных систем и сетей, в том числе электронной цифровой подписи;
- участвует в разработке технических регламентов в сфере связи, информатизации и электронного управления, в области информационной безопасности государственных информационных ресурсов;
- разрабатывает рекомендации по формированию тарифной политики хозяйствующих субъектов в сфере информатизации и электронного управления;
- разрабатывает план частотного обеспечения;
- взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам функционирования, строительства, ремонта, реконструкции и содержания объектов связи, информатизации и электронного управления;
- определяет образцы, номиналы и тиражи знаков почтовой оплаты, почтовых конвертов и открыток, организует их издание, распространение, а также утверждение тематического плана издания знаков почтовой оплаты;
- присваивает почтовые индексы отделениям почтовой связи и диапазоны идентификационных штрих-кодов почтовых отправлений на территории Кыргызской Республики;
- составляет Национальный план нумерации сетей связи в Кыргызской Республике, определяет порядок распределения и использования ресурса нумерации и контролирует его выполнение;
- осуществляет сотрудничество в сфере связи, информатизации и электронного управления с международными организациями и другими финансовыми институтами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- в рамках компетенции разрабатывает проекты международных договоров в области информатизации и связи и в соответствии с возложенными полномочиями подписывает и обеспечивает их реализацию;
- в установленном законом порядке обеспечивает реализацию государственной политики в области международного сотрудничества Кыргызской Республики с иностранными государствами и международными организациями в пределах своей компетенции;
- в пределах своей компетенции представляет и защищает государственные интересы Кыргызской Республики в отношениях с другими государствами и международными организациями;
- осуществляет инвестиционную политику в области информатизации, электронного управления и связи;
- разрабатывает и внедряет проекты по созданию технической архитектуры электронного правительства, внедрению электронных государственных и муниципальных услуг и других электронных приложений;
- обеспечивает государственные органы безопасной, устойчивой и надежной правительственной связью;
- устанавливает порядок урегулирования, третейского рассмотрения и разрешения конфликтов, возникающих между операторами, службами электросвязи, предприятиями почтовой связи и пользователями услуг связи;
- поддерживает свободную конкуренцию между всеми операторами электрической и почтовой связи, службами электросвязи и предприятиями почтовой связи;
- разрабатывает совместно с государственными органами мобилизационные планы подготовки по связи к мероприятиям по гражданской обороне;
2) функции регулирования:
- обеспечивает равный доступ всех пользователей к сетям электросвязи общего пользования и услугам электросвязи общего пользования на основе качественного предоставления услуг электросвязи и соблюдения конфиденциальности сообщений, а также сохранения в тайне частной информации о пользователях;
- осуществляет контроль за исполнением организациями почтовой и телеграфной связи, осуществляющими переводы денежных средств, являющимися лицами, предоставляющими сведения об операциях (сделках) с денежными переводами в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики в области противодействия финансирования терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в том числе проводит проверку деятельности подконтрольных лиц на основании международного запроса контролирующих (надзорных) органов иностранных государств. При необходимости оказывает содействие этим органам в получении соответствующей информации и осуществляет обмен информацией;
3) функции координации и контроля:
- осуществляет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики координацию за деятельностью субъектов в сфере информатизации, предоставляющих услуги населению;
- организует работу по взаимодействию государственных информационных систем и формированию информационной базы общего пользования, созданию локальных и глобальных хранилищ данных для электронного межведомственного взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления, интегрируемых в национальную информационную инфраструктуру Кыргызской Республики;
- контролирует, координирует, осуществляет мониторинг и оценку деятельности подведомственных подразделений и организаций по исполнению государственных и целевых программ в области связи, информатизации и электронного управления;
- участвует в работах государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений по разработке технико-экономического обоснования, технической спецификации и технического задания, организации и проведению исследований, испытаний, экспертизы, анализа и оценок информационных систем и технологий, а также программных и аппаратных средств к ним, по осуществлению научно-исследовательской и инновационной деятельности в области информационных ресурсов и технологий в рамках законодательства Кыргызской Республики;
- осуществляет мониторинг деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по внедрению программно-аппаратных решений, общегосударственных информационно-коммуникационных регистров и реестров, различных информационных ресурсов и информационных систем стандартизации, за исключением органов национальной безопасности Кыргызской Республики;
- осуществляет функцию государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов в области электронного управления;
- координирует деятельность министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных государственных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- осуществляет координацию государственных и межгосударственных телекоммуникационных, почтовых и информационных систем и сетей связи, а также электронного управления;
- назначает администратора централизованной базы данных переносимости номеров;
- обеспечивает выполнение обязательств, возложенных на операторов электросвязи и на службы электросвязи общего пользования, в интересах национальной безопасности, обороны, охраны правопорядка и в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет государственный надзор за качеством предоставляемых услуг связи и техническим состоянием средств связи, а также осуществляет лицензионный контроль за соблюдением законодательства в области связи;
- осуществляет проверки в регулируемых сферах по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4) функции поддержки:
- организует подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации работников в области информатизации, электронного управления и связи;
- осуществляет финансовое прогнозирование и планирование в области информатизации, электронного управления и связи;
- организует в пределах своей компетенции ведомственную, специальную связь и информационно-коммуникационные сети государственных органов и органов местного самоуправления;
- согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных подразделений и организаций;
- разрабатывает и утверждает сметы доходов, расходов и организует исполнение республиканского бюджета в части финансирования Комитета;
- внедряет межведомственную систему интеграции информационно-коммуникационных программных средств;
- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных подразделений и организаций;
- взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам функционирования объектов информатизации и электронного управления;
- осуществляет оперативное управление государственным имуществом, отнесенным к ведению Комитета, контроль за его сохранностью и эффективным использованием;
- проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля и результативности финансово-хозяйственной деятельности, вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции Комитета;
- обеспечивает реализацию прав граждан и организаций на доступ к информационным ресурсам Комитета;
- участвует в развитии рынка информационных продуктов, ресурсов, технологий, а также услуг информационных систем, сетей.
10. Комитет осуществляет иные функции, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
5. Права Комитета
11. В целях выполнения возложенных задач, Комитет имеет право:
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам входящим в компетенцию Комитета;
- выдавать в соответствии с законодательством Кыргызской Республики сертификаты, свидетельства;
- вести Реестр государственных информационных ресурсов Кыргызской Республики;
- консультировать юридические и физические лица по внедрению новых технологий и стандартов в сфере связи, информатизации и электронного управления;
- вырабатывать рекомендации для субъектов в сфере информатизации;
- осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и других источников, предусмотренных на развитие связи, информатизации и электронного управления;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- создавать в установленном порядке и принимать участие в работе советов, комиссий, технических комитетов и рабочих групп, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета с привлечением необходимых специалистов и экспертов, работников государственных органов;
- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов и органов местного самоуправления необходимые для выполнения задач и функций материалы, документы, информацию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- организовывать и проводить в установленном порядке совещания, семинары, тренинги и иные формы обучения и обсуждения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- вырабатывать рекомендации для государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем и информационных ресурсов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- разрабатывать и внедрять проекты по созданию инфраструктуры электронного управления;
- проводить научно-исследовательские и инновационные изыскания в области информационно-коммуникационных технологий и ресурсов;
- разрабатывать тарифы на услуги в области информатизации и электронного управления;
- согласовывать тарифы на услуги в области связи, оказываемые подведомственными подразделениями;
- назначать в установленном порядке комиссии по приемке в эксплуатацию объектов, предназначенных для Комитета, утверждать акты об их приемке;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности;
- обращаться в суды с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел в судах;
- осуществлять взаимодействие с международными организациями и органами регулирования в области связи, информатизации и электронного управления других стран в рамках законодательства Кыргызской Республики;
- заключать в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и в пределах своей компетенции международные договора, проводить переговоры или участвовать в проведении научно-исследовательских и других работ для осуществления функций Комитета;
- внедрять и поддерживать информационные системы, технические решения для эффективного использования информационных систем Комитета, а также для проведения работ по автоматизации деятельности Комитета;
- свободного доступа к документам предприятий в отрасли связи независимо от форм собственности, в пределах своих полномочий;
- выносить акты реагирования (предписания, предупреждения, постановления) за несоблюдение законодательства в области связи, лицензирования в рамках своей компетенции;
- принимать, правила, методические указания, инструкции и другие акты, необходимые для осуществления своих полномочий и контролировать их исполнение;
- рассматривать вопросы по рассмотрению и разрешению конфликтов, возникающих между операторами, поставщиками услуг электросвязи, операторами, предприятиями почтовой связи и пользователями услуг связи;
- осуществлять мероприятия, направленные на освещение информации о деятельности Комитета, включая правовые вопросы;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.
6. Организация работы
12. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
13. В Комитете предусматриваются должности статс-секретаря и заместителей председателя Комитета.
Порядок назначения на должность, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе.
14. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя, подчиняются непосредственно председателю и организуют деятельность Комитета в пределах возложенных на них обязанностей.
15. Председатель:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
- представляет Комитет в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры, в установленном порядке подписывает договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуры для назначения на должность заместителей председателя;
- распределяет обязанности между заместителями председателя;
- утверждает структуру центрального аппарата, подведомственных подразделений и организаций, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Комитета. При этом назначение председателя не является основанием для изменения структуры Комитета;
- утверждает штатное расписание центрального аппарата, подведомственных подразделений и организаций Комитета, в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Комитета;
- утверждает положение о коллегии Комитета;
- вносит представление Премьер-министру Кыргызской Республики на замещение вакантных должностей согласно номенклатуре;
- представляет на утверждение Правительства Кыргызской Республики проекты положений (уставы) подведомственных подразделений и организаций;
- по представлению статс-секретаря назначает на должность и освобождает от должности работников системы Комитета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Комитета;
- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Комитета;
- в пределах, определенных законодательством, распоряжается средствами и управляет имуществом Комитета, заключает сделки;
- устанавливает надбавки к должностным окладам работников Комитета;
- представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Кыргызской Республики, присвоению почетных званий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Комитета;
- является по должности начальником гражданской защиты Комитета и осуществляет руководство гражданской защиты в Комитете;
- дает поручения подведомственным подразделениям и организациям и контролирует их исполнение;
- отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных подразделений и организации, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством;
- вносит, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, представления о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Председатель Комитета является главным государственным инспектором по надзору за связью в Кыргызской Республике; заместители председателя, а также руководители структурных и подведомственных подразделений, наделенные полномочиями выносить постановления о наложении административных взысканий - старшими инспекторами по надзору за связью в Кыргызской Республике.
16. В Комитете образуется коллегия в составе 11 человек. Членами коллегии по должности являются председатель (председатель коллегии), статс-секретарь, заместители председателя. Персональный состав коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Комитета. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Коллегия Комитета рассматривает наиболее важные вопросы функционирования и развития связи, информатизации и электронного управления Комитета.
17. В Комитете действует комиссия по этике государственных гражданских служащих.
18. В целях общественного мониторинга деятельности Комитета создается общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.
19. Комитет имеет специальный счет в системе Казначейства.
20. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, подведомственных подразделений Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета, специальных средств и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
7. Заключительные положения
21. Реорганизация и прекращение деятельности Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
22. При прекращении деятельности Комитета документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".